Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015-2016 годы. В нее предполагается включить социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. Реализацию кампании РАР оценило в 2,3 млрд рублей.
В качестве стратегий воздействия на водителей хотят использовать «страшилки» и напоминание об ответственности.
А в качестве нестандартных решений воздействия на народ в концепции предлагаются антиалкогольные флешмобы, использование видеоблогов, стрит-арта, кампании в соцсетях. Также в концепции предлагается организовать акции «Рожай от трезвого!», «Друзья или собутыльники? Сделай правильный выбор!», «Не пей — козленочком станешь», «Удар по печени», «Мысли трезво!», «Трезвое большинство».
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро говорит, что запрошенная на соцкампанию сумма в размере 2,3 млрд рублей соответствует бюджету крупной рекламной кампании мирового бренда.
«В рамках страны это отличная сумма. Но стоит не по-ханжески тратить бюджеты на призыв не пить, а развивать культуру потребления. Ведь, насколько я понимаю, задача Росалкогольрегулирования — развивать рынок», — рассуждает Коро.
При этом он заметил, что чиновники подобрали хорошие методы воздействия на население и верно определили ключевую аудиторию.