Число российских компаний, использующих в своем названии слово «Крым», после присоединения полуострова выросло почти в три раза, сообщает газета «Известия». До 2014 года было зарегистрировано 379 компаний, а сейчас таких фирм по всей России работает 1032.
Например, пишет газета, 12 компаний используют в качестве названия известный слоган «Крым наш», некоторые предпочитают лаконичный вариант — «Крым». Также в России открылись строительная компания «Крым 2014», магазин мясных продуктов «Новый Крым», охранная компания «Русский Крым» и проч.
Маркетологи полагают, что властям аннексированного Россией полуострова необходимо защитить наименование.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро рассказал, что предприниматели используют присоединение Крыма как маркетинговую стратегию.
«Слово „Крым“ для российской покупательской среды является трендом. А любой тренд производитель товаров и услуг пытается использовать в своих интересах, чтобы привлечь внимание клиентов, потому что он хорошо воздействует на готовность распахнуть кошелек. Тем более что лояльность россиян к присоединению Крыма до сих пор очень высокая», — сказал он.
Коро предположил, что название «Крым» может потерять свою значимость, если его будут использовать во всех регионах России. «Есть риск, что „Крым“ как марочный термин потеряет свою ценность, если власти республики не защитят его, как это сделали в свое время в Москве. Сейчас компании не могут свободно использовать слова „Москва“, „московский“, „столичный“ и проч., на это нужно получать раз. решение. Крым тоже должен защитить свой марочный капитал», — говорит эксперт.
Олег Савин, Служба мониторинга Би-би-си