В Москве может появиться аутентичный цыганский ресторан-кабаре в стиле парижского Lido. Об этом M24.ru сообщил президент Московского союза цыган, народный артист РФ Роман Грохольский. Кабаре планируют открыть в рамках создания Центра цыганской культуры. Союз намерен обратиться в правительство города с просьбой выделить им помещение. Само кафе организуют на деньги инвесторов и меценатов.
Московский союз цыган также планирует открыть в городе постоянную экспозицию об участии цыганского народа в Великой Отечественной войне. Первая выставка пройдет 27 апреля в здании театра «Ромэн». Часть выставки будет посвящена истории геноцида цыган, осуществленного нацистами. На экспозиции будут представлены архивные фотографии, письма, документы из спецслужб, пофамильный список расстрелянных и погибших в боевых действиях.В пресс-службе департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы пояснили, что уже поддержали обращение союза в организации выставки.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что цыганское кабаре могут быть популярны в столице, но как единичные заведения, а не сеть.
«За последние 4-5 лет во всем мире, в том числе в Москве, сменились тренды проведения досуга и отдыха. Мега-пати типа рейв-вечеринок вышли из моды. Стал популярным малоформатный отдых: мини-кабаре, бары и кафе с развлекательной программой, концерты в небольших, уютных заведениях. Их отличают небольшая сцена, приватный контакт со зрителем. Подобное кафе с определенным культурно-художественным колоритом может быть популярным», — пояснил Коро.
Член координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Олег Лобанов не уверен, что проект будет успешным. По его мнению, если люди захотят послушать и посмотреть цыганские песни и танцы, они просто пойдут на выступление ансамбля. В кафе это вряд ли
«Мне всегда казалось, что театра „Ромэн“ хватает. Я очень сдержанно отношусь к любой экзотике в ресторанном бизнесе. Она может выстрелить, а может и не выстрелить. В нынешнее время рисковать тем более удивительно», — сказал Лобанов.