MENU

Hamleys нашла в России целый мир

Hamleys нашла в России целый мир

Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ

Британская сеть детских товаров Hamleys выкупила у Ideas4Retail Евгения Бутмана и Александра Мамута долю в бренде «Мир Hamleys» (вариант для международного рынка — Hamleys World), разработанном российскими бизнесменами специально для Центрального детского магазина (ЦДМ) на Лубянке. Обратная продажа франчайзеру концепции доработанного бренда — прецедент для российского рынка.

Головная структура Hamleys полностью выкупила долю в концепте «Мир Hamleys» у российской компании Ideas4Retail, рассказал «Ъ» ее соучредитель и председатель совета директоров Евгений Бутман (в Ideas4Retail ему принадлежит 60%, остальные 40% у миллиардера Александра Мамута). Hamleys изначально была совладельцем нового концепта, который на международном рынке будет звучать как Hamleys World. В Hamleys сообщили, что Ideas4Retail «сыграла важную роль в создании и оформлении Hamleys World», и подтвердили, что сейчас концептом полностью владеет головной офис британской сети.

Бренд «Мир Hamleys» появился после того, как Ideas4Retail выиграла конкурс на создание магазина игрушек в ЦДМ на Лубянке — его открытие запланировано на завтра. Площадь магазина составляет 6,75 тыс. кв. м. «Наш магазин получился больше, чем флагманский Hamleys в Лондоне (около 5 тыс. кв. м.—  „Ъ“), поэтому я и предложил сделать другую вывеску»,— рассказывает господин Бутман. Он не раскрывает инвестиций в открытие магазина в ЦДМ, как и не называет проданную британцам долю в концепте и точную сумму сделки. «Речь идет о нескольких сотнях тысяч фунтов, это немногим больше наших затрат на разработку концепции»,— добавил бизнесмен. Часть суммы Hamleys уже выплатила, остальные средства Ideas4Retail получит в виде комиссии с первых открытых в мире магазинов под новым брендом, рассказал господин Бутман. В Hamleys добавили, что новый бренд уже доступен всем потенциальным франчайзи. По соглашению сторон Ideas4Retail сможет развивать магазины «Мир Hamleys» в России, Казахстане и еще в нескольких странах СНГ.

Ideas4Retail получила лицензию на использование в России бренда Hamleys в 2011 году, сегодня компания управляет четырьмя магазинами британской сети площадью 1-1,2 тыс. кв. м каждый в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. До конца 2015 года в планах Ideas4Retail открытие в Москве одного Hamleys компактного формата (около 650 кв. м).

Кроме магазинов Hamleys Ideas4Retail развивает по франшизе магазины Imaginarium, Mamas & Papas, CookHouse. Всего в управлении ритейлера 76 объектов. Финансовых показателей 2014 года компания не раскрывает. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2013 году юрлица, входящие в Ideas4Retail (ЗАО «Корадо», ЗАО «Меркурий», ЗАО «Кукхаус», ЗАО «Леклерк»), совокупно выручили около 1,8 млрд руб., чистый убыток — почти 754 млн руб.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро отмечает, что на российском рынке франшиз не было прецедентов, когда франчайзи модернизировал бренд своего франчайзера и продавал обратно его обновленную концепцию. Фактически «Мир Hamleys» — это эволюционная ветка уже существующего бренда, говорит креативный директор Proekt Agency Роман Крихели. Поэтому, скорее всего, предметом сделки выступила концепция создания и развития больших детских магазинов с сильной эмоциональной составляющей в рамках подбренда Hamleys, рассуждает эксперт. «Обычно концепция состоит из платформы обновленного бренда, его фирменного стиля, стратегии внедрения, дизайна интерьеров, разработки мебели для экспозиции, сценариев действий посетителей и ряда других необходимых элементов»,— объясняет господин Крихели. Себестоимость такой работы, по его оценке, может варьироваться в пределах $0,9-1,3 млн.

Анастасия Дуленкова, Наталья Бархатова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2697586?isSearch=True