Член совета директоров «Газпромнефти», экс-глава Российского футбольного союза Сергей Фурсенко может запустить бизнес-проект в индустрии моды. Фурсенко подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Sergio Elefante, под которым планирует выпускать женские аксессуары — шарфы, платки, зонтики и т. д. В Италии уже есть ювелирная компания с таким названием, о российском проекте-тезке ей неизвестно.
Сергей Фурсенко никогда не скрывал, что в 1996 году стал одним из соучредителей знаменитого кооператива «Озеро», но в отличие от соседей по дачному поселку он не значится в списках влиятельнейших госчиновников или богатейших бизнесменов страны. Младший брат бывшего министра образования и науки России Андрея Фурсенко стал широко известен благодаря работе в качестве главы Российского футбольного союза (РФС) в 2010‑2012 годах. В феврале 2013‑го стало известно, что он вошел в совет директоров «Газпромнефти».
В минувший вторник, 15 апреля, Роспатент зарегистрировал заявку Фурсенко на товарный знак Sergio Elefante. Как следует из материалов Роспатента, за неделю до этого Фурсенко был зарегистрирован в межрайонной инспекции ФНС № 15 Санкт-Петербурга в качестве индивидуального предпринимателя. Патентная поверенная Валентина Малышева, занимающаяся регистрацией бренда, подтвердила, что ее клиент — экс-глава РФС. По ее словам, заявка подана сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг: 3 (мыла, парфюмерные изделия, эфирные масла, косметика), 18 (изделия из кожи, чемоданы, зонты), 21 (домашняя или кухонная утварь, посуда), 24 (ткани и текстильные изделия, одеяла), 25 (одежда, обувь, головные изделия), 35 (реклама) и 41 (воспитание, развлечения).
Малышева отметила, что Фурсенко уже «провел консультации» в Роспатенте по поводу своей заявки и получил «предварительное одобрение» на регистрацию. Интерес именно к этому бренду она не смогла объяснить. Возможно, оно связано с хобби Сергея Фурсенко: в 2010 году «Ведомости» писали, что одним из увлечений главы РФС является коллекционирование фигурок слоников (elefante в переводе с итальянского — слон. — РБК).
В Италии с 1984 года уже действует компания Sergio Elefante — это семейная компания из городка Торре дель Греко под Неаполем, специализирующаяся на выпуске ювелирных изделий и аксессуаров. Глава компании синьор Серджио Элефанте был удивлен интересом со стороны российских журналистов: «Я никогда не слышал про такого человека. Как вы сказали? Фур-сен-ко? Нет, впервые слышу». «Никакие русские» с ним не связывались, в Россию его компания продукцию не поставляет.
Связаться с самим Сергеем Фурсенко РБК не удалось. Его брат Андрей, сейчас занимающий должность помощника президента страны, сообщил, что Сергей Фурсенко находится за границей и вернется в Россию на следующей неделе.
Эксперты в области модного бизнеса считают, что мимикрия под зарубежные бренды со стороны российских компаний до сих пор работает. «Название, ассоциирующееся с Европой, до сих пор помогает торговле в России», — говорит исполнительный директор консалтинговой Esper group Дарья Ядерная. Опросы потребителей показывают, что они до сих пор считают многие российские компании зарубежными, например марку Carlo Pazolini — итальянской, а Sela — израильской. «Это такой постсоветский синдром, когда не знали марок, но считалось статусным носить вещи из-за границы», — соглашается главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро.
Ядерная считает, что схожее с итальянским название поможет развивать бренд в низкоценовом сегменте в регионах, тем более что там не так ярко представлены Lady’s Collection и Diva, занявшие рынок недорогих аксессуаров в двух столицах. По данным Esper group, объем российского рынка аксессуаров в розничных ценах составляет 9,78 млрд долл., в 2013 году он вырос к предыдущему году на 12,6%, то есть примерно втрое быстрее, чем одежный сегмент.