Фото: ИЗВЕСТИЯ
Дальнейшая судьба нашумевшей выставки «Душа странствий» до сих пор остается неясной. Как рассказал «Известиям» арт-директор музейно-выставочного объединения (МВО) «Манеж» Андрей Воробьев, организаторы выставки отказались от предложенного им варианта провести выставку зимой, присоединившись к уже проходящей в павильоне экспозиции.
— Они не захотели делить зал с выставкой кимоно, которая будет проходить во время праздников, хотели быть единственными на площадке в большом зале. Теперь мы назвали новые возможные сроки — вторая-третья декада июня, но ответа пока не получили, — говорит Воробьев. — Они планируют переезжать вместе с большим чемоданом, поэтому из наших помещений подходит только большой зал «Манежа». Если выставка все-таки пройдет, скорее всего, сохранится и ее благотворительный характер.
В свою очередь, представитель Louis Vuitton Анна Рябова заявила, что «работа над проектом продолжается, ведутся переговоры и рассматриваются различные варианты».
Совместный проект ГУМа и Louis Vuitton — благотворительная выставка «Душа странствий» должна была проходить со 2 по 19 декабря на Красной площади. После разгоревшегося скандала экспозиционный павильон — огромный чемодан — демонтировали. В сундуке предполагалось разместить экспозицию дорожных сумок, саквояжей и ридикюлей знаменитостей и исторических персон, которые
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро полагает, что отказ делить с
— «Манеж» старается заработать себе репутацию поливыставочного пространства, куда можно прийти и посмотреть сразу множество экспозиций, — говорит эксперт. — Но нужно понимать, что Louis Vuitton самодостаточный бренд, а чемодан — самодостаточная инсталляция, которая требует концентрированного внимания. Это объект макро- и микровизуализации, где самый большой чемодан является выставочным залом.
По мнению Коро, нельзя приравнивать акцию к банальной выставке: бренд фактически привозит не выставку, а передвижной музей.
— Никто из критиков не понял, почему чемодан убрали, — отмечает Коро.
По мнению Коро, придает вес «Душе странствий» и то, что вся прибыль от билетов должна была пойти на благотворительность.
— Этот аспект надо сохранить. Чемодан уже сыграл свою роль, все, кто хотел посмотреть на него, посмотрели. Для бренда сейчас важно сохранить лицо и сказать: «Если мы привезли выставку в Россию и объявили о благотворительной акции, с чемоданом или без мы всё равно проведем ее», — говорит эксперт.
Коро добавил, что выставка уже не привлечет такого внимания, которое было бы обеспечено ей, если бы она состоялась на Красной площади.