Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
К новогодним праздникам в столичных пешеходных зонах появятся «теплые места» — домики, в которых гуляющие смогут согреться. Как рассказал «Известиям» руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков, «теплые точки» будут располагаться в начале и в конце каждой пешеходной зоны. В домиках можно будет также получить карту прогулочного маршрута, афишу мероприятий и выпить горячий напиток. «Пункты обогрева» поставят в Столешниковом переулке, на Кузнецком Мосту, на улицах Рождественка и Никольская.
— Это некие центры притяжения, где можно получить горячий напиток и узнать, что посмотреть в округе. Там будут различные буклеты, карта маршрута по пешеходной зоне и календарь событий, — пояснил Капков.
Прогулочные зоны украсят гирляндами, световыми инсталляциями и декоративными конструкциями, а новогодние пожелания «напишут» объемными светящимися буквами, которые установят на территории.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что в первую очередь гуляющим будет полезна информация о праздничных мероприятиях.
— Наконец мы видим, что Москва не «сваливается» в ту или иную инновацию. Не стоит переоценивать зону охвата интернет-новостей, зачастую люди выходят в центр города для того, чтобы «
По мнению Коро, карманное расписание на праздники можно реализовывать и платно, но при условии, что вырученные деньги пойдут на благотворительность.
— Утилитарная функция таких точек тоже важна: в последнее время в Москве усиливается раздражение по поводу цен в кофейнях, особенно расположенных в центре города. Зимой молодые люди заходят туда в первую очередь, чтобы согреться, — полагает он. — Если в «теплых точках» будут Wi-Fi и возможность зарядить электронные гаджеты, они станут центрами притяжения. Пребывание в пешеходных зонах должно быть комфортным, для этого надо обеспечить людей в том числе возможностью выйти в интернет.
Президент Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Александр Осипов полагает, что «теплые места» могут выполнять функцию распространенных в Европе информационных центров, это послужит привлечению туристов.
— Планы центра города с указанием интересных объектов могут быть просто распечатаны на листе формате А4, но информация должна быть на разных языках — как минимум на русском и английском. Также в «теплых точках» стоит поставить сотрудников, которые всё разъяснят, — считает Осипов. — На период новогодних праздников можно было бы привлечь в эти пункты волонтеров: они смогут более подробно рассказать о местах, которые стоит посетить. Для студентов, обучающихся на туристических специальностях, это станет полезной практикой.
Если «зимние пункты» станут популярными среди москвичей, их можно переоборудовать под постоянные, заключил эксперт.
Между тем старший научный сотрудник Российского института культурологии Иван Гринько считает, что «теплые пункты» скорее будут выполнять функцию распивочных, а не информационных центров.
— На центральных улицах нет дефицита в заведениях общепита, информацию и о мероприятиях, и о местах, которые стоит посетить, можно размещать там, для этого есть все механизмы, — полагает Гринько.