Фото: moscowzoo.ru
В следующем году Московский зоопарк отпразднует полуторавековой юбилей. Помимо масштабной реконструкции, администрация запланировала рекламно-развлекательную программу: световые инсталляции животных, объемные изображения обитателей зоопарка на улицах города, кустарники в виде слонов и жирафов, а также тизеры по всей Москве. Как рассказала «Известиям» заместитель исполнительного директора по коммерческим вопросам ГБУ «Московский зоопарк» Светлана Акулова, праздничные мероприятия уже начались и продлятся до конца 2014 года.
— В следующем году Московскому зоопарку исполнится 150 лет. Серьезная дата, поэтому мы хотим, чтобы весь город принял участие в праздновании. Зоопарк выйдет за пределы своей территории, — говорит Акулова. — Такого масштабного дня рождения еще не было, обычно зоопарк отмечал свои даты закрытым кругом специалистов.
По словам замдиректора, в январе на территории зоопарка появятся световые фигуры животных — тигров, львов, слонов. Они станут дополнительным украшением зимнего периода. Изображения зверей также украсят улицы Москвы.
— Может быть, это будут змеи, обвивающие общественный транспорт; нарисованные звери и птицы, которых видно только с определенной точки; крылья бабочки или хвост павлина, нарисованные на торце остановки; фонарный столб, разрисованный под шею жирафа, — говорит Акулова.
По ее словам, в апреле в продажу будет выпущена серия сувенирной продукции — карандаши, футболки, кружки, сумки и т.д. со зверушками. Купить сувенирную продукцию можно будет в самом зоопарке и на его сайте.
— В мае на городских улицах пройдет фестиваль 3D-граффити, темой которого станет природа и животный мир, — пояснила Акулова. — Объемные фигуры «вырастут» также в парках и на бульварах, но здесь объем будет уже настоящим: форму животных приобретут кустарники.
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S Игорь Березин полагает, что разработка кампании связана с тем, что среди культурно-развлекательных учреждений города идет жесткая борьба за посетителей.
— Зоопарк, конечно, в Москве один, но всё равно он конкурирует с другими развлекательными заведениями: планетарием, кинотеатрами, парками, цирками и т.д. Поэтому, как на любом рынке, им нужно привлечь внимание, оттянуть аудиторию на себя, — полагает Березин. — Сентябрь этого года, например, был необычайно холодным и дождливым, естественно, это отрицательно сказалось на посещаемости зоопарка — заведения под открытым небом.
Как рассказал Березин, подобные кампании не редкость на Западе — на рекламу, маркетинг и продвижение европейские учреждения культуры тратят до 10–15% своего бюджета. Например, в свое время посещаемость зоопарка в Германии, в котором жил осьминог-пророк Пауль, предсказывавший исходы футбольных матчей, выросла в разы.
По словам члена совета Гильдии маркетологов Николаса Коро, при грамотном бюджетировании, поддержке правительства, «бартерном» обмене с подрядчиками и отсутствии коррупции можно провести всё мероприятия за 1,5 млн рублей.
— Например, вся наружная реклама, если город опустит расценки на 80%, будет стоить порядка 500 тыс. рублей. А такие акции, как фигурная стрижка кустов, установка световых конструкций и т.д. могут стать бесплатными, если исполнители работ получат право размещать свои логотипы.
По мнению директора Агентства социальной информации (АСИ) Елены Тополевой-Солдуновой, любая коммуникационная кампания должна быть направлена в конечном итоге на достижение основной миссии зоопарка — заботу о животных.
— Это не коммерческая организация, а общественная. Их деятельность должна быть направлена на бережное отношение к животным, улучшение условий их содержания. Не очень понятно, как, например, фестиваль граффити соотносится с этой миссией, — считает эксперт. — Более полезным инструментом, который также смог бы привлечь внимание аудитории, могла бы стать благотворительная акция.
В зоопарке отказались назвать стоимость праздничных мероприятий, сославшись на то, что бюджет пока не утвержден. Исполнителями станут фирмы, которые выиграют тендеры.