Фото: facebook.com/DepStroyMos
Столичные власти хотят придать симпатичный вид заборам, ограждающим строительные площадки в черте города. Об этом «Известиям» рассказал и.о. руководителя департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. В частности, планируется перенять иностранный опыт, где на строительных ограждения печатают репродукции картин, превращая улицы города в своеобразные художественные галереи. По словам руководителя департамента, придавать заборам эстетический вид начнут уже в этом году.
Как рассказал Бочкарев, стройплощадки необходимо «вписать в городскую среду». Для этого, по его словам, нужно внести изменения в требования для застройщиков.
— На данный момент в смету городских строек требования придавать симпатичный вид ограждениям не включено, — говорит Бочкарев. — Потребуется менять нормы проектирования, так как для застройщика это дополнительные затраты.
Как рассказал «Известиям» и.о. руководителя департамента средств массовой информации и рекламы Владимир Черников, в столице могут применить опыт столицы Южной Кореи — Сеула, где на строительных ограждения печатают репродукции картин.
— У нас уже есть хороший пример: раньше на заборе около парка «Зарядье», который планируется строить, висела огромная реклама, а сейчас это ограждение в три раза меньше и на нем изображены виды старой Москвы, — отмечает Черников. По его словам, на других строительных объектах было бы интересно демонстрировать картины русских художников, например, из Государственной Третьяковской галереи.
— Нам есть чем гордиться и что показать, — отметил Черников.
Член комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Алексей Рябинин поддержал идею привести ограждения столицы «в соответствие с культурными ожиданиями москвичей».
— В Москве довольно много ограждений, причем не только на строительных площадках, но и промышленных объектах, — говорит депутат. — Москвичи порой жалуются, что не все они находятся в должном виде. По мнению Рябинина, к решению того, что нужно изображать на заборах, можно привлечь в том числе и местных жителей.
Между тем москвовед Рустам Рахматуллин сомневается в том, что столице сейчас необходим «заборный креатив».
— На днях в Крестовоздвиженском переулке со строительного забора упали двое гастербайтеров и попали в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, — говорит Рахматуллин. — Мне кажется, что в первую очередь властям надо пустить все силы на то, чтобы исключить в будущем подобные ситуации. А за красотой строительного забора следить уже потом.
— Москва уже прошла этап, когда строительные ограждения воспринимались городом и строительными компаниями только как носители наружной рекламы, — говорит член совета Гильдии маркетологов Николас Коро. — Когда их от рекламы власти освободили, то наружу вышла вся их неприглядность и мрачность.
По мнению Коро, постановка вопроса о внешнем виде заборов демонстрирует, что город всерьез озаботился созданием комфортной городской среды.
— Заборы несомненно являются визуальными носителями: либо специальными, либо спонтанными — в виде народного творчества, — продолжает эксперт. — Идентификация забора как арт-объекта в свое время принесла прибыль компании, выпускающей строительные заграждения в Австралии, которая называется Pink. Единственным их уникальным торговым предложением, которым они отличались от конкурентов, были как раз заборы, которые компания красила в ярко-розовый цвет. На рынке заказчики чаще делали выбор в их пользу просто из-за того, что у них были яркие и красивые заграждения.
Напомним, что столичные власти уже не в первый раз задумываются о том, как одновременно облагородить общественные пространства и приобщить москвичей к прекрасному. В подземные переходы столицы по инициативе и.о. главы департамента культуры Москвы Сергея Капкова «спустят» репродукции Рембрандта и Пикассо, которые готов предоставить Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина.