MENU

«Новые станции метро оснастят местами для фотосъемок», что несомненно может стать проявлением новой маркетинговой стратегии московского метрополитена, считает Николас Коро

Новые станции метро оснастят местами для фотосъемок

Пример места для фотографирования в нью-йоркской подземке. Фото: nycsubway.org/Robbie Rosenfeld

На новых станциях московского метро могут появиться специальные места для фотографирования — площадки, украшенные «интерактивными» мозаиками или художественными композициями, служащими «игровым» фоном для кадра. Об этом «Известиям» рассказала и. о. директора НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина. Предусмотреть «фоновые» площадки могут на проектируемых станциях Второй кольцевой линии и Солнцевской ветки. Такие «фотоместа» есть в нью-йоркской подземке. Например, на станции 23rd Street пассажиры могут «примерить» самые разные шляпы, созданные из разноцветной мозаики на стенах платформы.

— Мы будем обсуждать эти вещи с «Метрогипротрансом» и «Мосинжпроектом», — сказала Карима Нигматулина. — Станция — это то, что люди видят каждое утро и каждый вечер, поэтому ее облик особенно важен. Метрополитен — знаковый объект для Москвы, он создает имидж города.

Она предположила, что сюжеты «фотомест» будут связаны с теми районами, в которых находятся те или иные станции.

— Москва разнообразна, это разнообразие можно отражать в дизайне новых станций метро, — считает и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы. 

Нигматулина добавила, что объемные архитектурные композиции также можно включить в оформление подземки, если это не будет мешать движению пассажиров.

 

Пример сюжета из Нью-Йоркской подземки. Фото: nycsubway.org/Sue Bosco

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков полагает, что места для фотографирования лучше предусматривать на этапе проектирования, чтобы они не мешали пассажиропотоку. 

— Они должны быть на видном месте и в то же время не мешать пассажирам, — считает эксперт. — Хороший пример — станция «Выставочная», где фотовыставки проводятся на втором ярусе, который изолирован от основного потока пассажиров. 

Также эксперт рассказал, что внутреннее архитектурное убранство станций почти всегда привязано к окружающей местности и событиям, которые там происходили. Например, «Марьина Роща» оформлена мозаиками, передающими облик этого района в XIX веке, а на «Беговой» есть горельефы на тему конного спорта. 

— Было бы хорошо продолжать эту традицию, ведь то, что у нас нет двух одинаковых станций (за исключением эстакадных станций Бутовской линии), всегда было особенностью московского метро, — говорит Свириденков. — Существует несколько типовых проектов, например, колонная, пилонная (арочная), односводчатая станции, но архитектурное оформление всегда индивидуально. 

Главный архитектор «Метрогипротранс» Николай Шумаков считает, что в столичном метрополитене не стоит предусматривать отдельные места для фотографирования, потому что оформление всех станций и так изобилует интересными сюжетами.

— Сравнивать московское и нью-йоркское метро не совсем корректно, — говорит он. — У нас каждая станция сама по себе шедевр. Могу сказать, что оформление тех станций, которые проектирует наша организация, также будет уникальным и оригинальным. Например, на «Волхонке» мы делаем парафраз на коллекцию Пушкинского музея — там появятся картины, мозаики и скульптуры.

Художник-монументалист, соавтор станций «Боровицкая» и «Достоевская» Марина Дедова-Дзядушинская считает, что создать такие «фотоместа» проще, чем самостоятельное художественное произведение.

— Это своего рода декорация, которую «дополняет» человек, — говорит эксперт. — Участие в сюжете может быть чисто внешним, когда человек просто принимает определенную позу, чтобы вписаться в композицию, или более сложным — смысловым, например, когда изображение символизирует прошлое, а фотографирующийся — настоящее, и, в общем, получается сюжет, посвященный связи времен. 

Дедова-Дзядушинская отметила, что использование объемных конструкций в качестве продолжения плоского изображения — распространенный прием. Например, стул или кресло на фоне нарисованной комнаты. Такая техника особенно подходит для фотографий. 

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро уверен в том, что «фотоместа» нужны в первую очередь для туристов, которые в большинстве своем передвигаются на метро. 

— На старых станциях есть «тупиковые места», которые находятся в стороне от пассажиропотока, — говорит Коро. — Это так называемые объекты поклонения — бюсты, барельефы. Их можно «оживить» с помощью подсветки, это не нарушит их облик, а просто протянет мостик между прошлым и настоящим. Световые инсталляции используются даже в Ватикане.

По словам эксперта, на новых станциях «фотоместа» должны предусматриваться на стадии проектирования. Сюжеты могут быть различными в зависимости от тематики оформления. Например, большие подсвеченные крылья, которые как будто «вырастают» за спиной у фотографирующегося. Если тематика военная — можно сделать так, чтобы при определенном ракурсе человек «оказывался» в буденовке, а из-за плеча торчала винтовка. 


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552416#ixzz2d4Og26fF