Визуализация предоставлена ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление»
По центру Москвы пройдут 14 видовых маршрутов. Особенностью этих пешеходных направлений станут смотровые зоны, которые появятся в тех местах, откуда открываются наиболее живописные городские пейзажи. Об этом «Известиям» сообщил пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов. Первые проекты должны начать реализовываться в столице уже до конца года.
Пресс-секретарь отметил, что проект уже разработан департаментом капитального ремонта совместно с префектурой ЦАО и сейчас все жители центра приглашаются к обсуждению деталей.
— Видовые маршруты пройдут по наиболее популярным и любимым у людей местам, — рассказал Большунов. — Это зона возле метро «Арбатская», Устьинская и Фрунзенская набережные, Большая Никитская улица, Покровка, Елоховская площадь и другие значимые для москвичей и гостей столицы места. Префектура хочет, чтобы жители округа ознакомились с уже опубликованными на официальном сайте проектами и внесли свои предложения и коррективы.
Согласно масштабному проекту по благоустройству «Создание комфортной среды в городе Москве», все смотровые зоны на маршрутах создадут по индивидуальным проектам, но при этом все они будут облагорожены в соответствии с единой концепцией: везде посадят новые деревья и создадут цветочные композиции, установят дополнительное освещение, скамейки, туалеты и навигационные знаки. Так, в смотровой зоне около кинотеатра «Художественный» появится павильон, где может расположиться зона отдыха, в которой будет всё, что необходимо человеку, гуляющему по городу: кафе, туалеты и информационный стенд для туристов.
Визуализация предоставлена ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление»
Большунов добавил, что в рамках проекта уже выявлены зоны, которые нарушают или загораживают красивый вид на город с будущих смотровых зон.
— Речь не идет о зданиях, но временные постройки, торговые павильоны, палатки и рекламные конструкции, находящиеся в видовой зоне, будут демонтированы, — заявил пресс-секретарь префектуры ЦАО. — Это будет сделано для того, чтобы ничто не мешало наслаждаться видами Москвы.
Заслуженный архитектор России Сергей Ткаченко уверен, что видовые маршруты идеально впишутся в инфраструктуру столицы.
Визуализация предоставлена ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление»
— В начале маршрута обязательно должна быть установлена схема всего пути, — предложил архитектор. — Там же можно предусмотреть стойки с буклетами для туристов, в которых были бы напечатаны схемы маршрутов с отметками о достопримечательностях, кафе и магазинах.
Эксперт добавил, что важно продумать все бытовые мелочи.
— Туалеты должны быть стационарными, вписывающимися в архитектуру соседних зданий, а мусорные баки нужно обязательно расставить на всем пути, — объяснил Ткаченко. — Иначе никто не заметит красивых видов за голубыми кабинками и окурками на асфальте.
Член совета гильдии маркетологов Николас Коро считает, что видовые маршруты смогут повысить имидж Москвы за рубежом и привлечь в город дополнительные инвестиции.
Визуализация предоставлена ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление»
Понятие «городской вид» — не только культурологическое, но и коммерческое, — отметил Коро. — Во многих европейских и американских всемирно известных городах существует такое понятие, как «точка вида». Этот вид тиражируется везде и становится элементом визуальной составляющей бренда города.
Эксперт уверен, что в перспективе могут появиться московские виды, узнаваемые во всем мире.
— Представление о Москве во всем мире устарело, — рассказал Коро. — В Голливуде, например, для воссоздания вида нашей столицы по-прежнему используется «советский» набор эффектов: коричнево-серо-зеленые оттенки, обшарпанные стены домов, из узнаваемых видов — Красная площадь, Васильевский спуск. Необходимо сделать новые виды, любимые москвичами, но неизвестные в мире, нашими новыми достопримечательностями. Нужно внести их в туристические каталоги, разослать видео по теле- или кинокомпаниям мира и разрешить беспрепятственную съемку на их фоне. Тогда в городе появится больше узнаваемых мест, куда будут съезжаться туристы.