MENU

«Водителей предупредят о степени опасности на дороге цветом» - таково новое утверждение ГИБДД, и в этом есть нейромаркетинговая эффективность, считает Николас Коро

Водителей предупредят о степени опасности на дороге цветом

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

На магистралях Подмосковья могут появиться новые дорожные метки. Красные, желтые и зеленые круги на белом фоне, которые будут наноситься на уже действующие дорожные знаки или дорожное покрытие. С их помощью водителей будут предупреждать, насколько тот или иной участок дороги опасен с точки зрения потенциальных ДТП. Всего будет три категории — аварийные участки, средней опасности и безопасные участки, — каждая из которых будет иметь свою метку. Проект разработан Национальным общественным центром безопасности движения, и его обсуждение пройдет сегодня на заседании правительства Московской области. Об этом «Известиям» сообщил автор идеи — глава центра Сергей Канаев. Проект уже одобрили в дирекции Московского транспортного узла. По словам замглавы ведомства Алексея Кривенко, первые метки могут появиться на федеральных трассах Подмосковья.

Проект под рабочим названием «Система цветовой безопасности на дорогах. Принцип светофора» подразумевает разработку нового принципа деления трасс на участки в зависимости от степени аварийности. Для их обозначения на дороге будут установлены специальные разноцветные метки.

— Метка будет представлять собой цветной круг на фоне белого квадрата, — поясняет автор проекта. — Предусматривается создание трех видов меток: красная — для обозначения наиболее аварийных и опасных участков дороги, желтая — для отрезков средней аварийности и, наконец, зеленая — для того, чтобы дать понять водителю, что, например, за поворотом его не будут ждать серьезные трудности.

Проект не предусматривает установки новых дорожных знаков — метки будут крепиться к уже установленным, а также к километровым столбам. В качестве альтернативного варианта предлагается расположить метки на дорожном покрытии или на полосах движения транспорта.

— Метки могут отличаться не только по цветам, но и по размеру, — рассказывает Канаев. — Красная, предупреждающая о самой высокой степени опасности, должна привлекать наибольшее внимание — поэтому ее размер должен быть не менее 45 см в диаметре. Отталкиваясь от этого, мы предполагаем, что желтая метка может быть размером в 35 см, а зеленая — 25 см.

Цветные метки будут устанавливаться на участках в соответствии с официальной статистикой по ДТП, в том числе с летальным исходом. Также будут учитываться установленные ранее знаки, предупреждающие о сложностях на дороге, такие как «Опасный поворот», «Аномальная зона», «Извилистая дорога» и другие.

Вопрос о том, какое количество меток может быть установлено на каждые 100 км трассы, пока обсуждается. По предварительным подсчетам, стоимость установки меток составит не более 300 рублей на 1 км.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что к проблеме аварийности на дорогах следует подходить с другой стороны и бороться с причиной, а не следствием возникновения опасных участков.

— Если устанавливать такие метки, то большинство дорог станут «красными», — пояснил он. — Необходимо полностью реконструировать некоторые трассы, следить за их состоянием — тогда и опасных участков станет меньше. У нас же проблемы решаются иначе. Показательный случай: на Киевском шоссе был очень неровный участок, где всегда происходило много аварий. Дорожники не придумали ничего лучше, чем позвать батюшку, чтобы тот осветил эту часть Киевки. Хотя в первую очередь стоило бы заменить дорожное покрытие.

Председатель Московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров не видит необходимости в установке дополнительных меток.

— Уже существует достаточное количество знаков, предупреждающих автомобилистов об опасности. Кроме того, существует ГОСТ, по которому на одной стойке должно быть установлено не более трех знаков. Это связано с тем, что переизбыток информации может рассеять внимание водителя и отвлечь его от основных знаков.

В то же время член Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что цветовые метки должны появиться на всех трассах России.

— Сегодня дорога в основном имеет только оттенки белого и черного, которые с психологической точки зрения не несут для человеческого мозга никакой информационной нагрузки, — объясняет эксперт. — В то время как трасса — это место, где человеческое восприятие должно быть максимально открыто и восприимчиво. Цвета этому очень способствуют: зеленый ассоциируется со спокойствием и безопасностью, желтый — активный, позитивный цвет, привлекающий внимание, красный же цвет вызывает в организме выработку адреналина, что, в свою очередь, может улучшить реакцию водителя в экстремальной ситуации.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/550318#ixzz2d4L2jvLP