MENU

«Москва получит от рекламы в переходах 1,6 млрд. рублей», что демонстрирует выгоду от эффективного использования городского пространства. Экспертное мнение Николаса Коро


Фото: Глеб Щелкунов

Город выставил на торги площади под размещение рекламы в пешеходных переходах Москвы. Об этом «Известиям» рассказал руководитель ГБУ «Гормост» Юрий Иванков. Все подземные переходы Москвы разделены на четыре лота, общая стоимость предложения составила 1,6 млрд рублей. Власти продают право размещение рекламы сроком на пять лет. Победителя аукциона определят 31 мая.

Как рассказал Юрий Иванков, все 357 пешеходных перехода разделены на четыре лота. Цена самого дешевого лота составляет 360 млн рублей, а самого дорого — 421 млн рублей. В первый лот попали переходы с запада, севера, северо-запада и северо-востока столицы, во второй — с востока, юго-востока и северо-востока, в третьей — с юга, юго-востока и востока и в четвертый — с юга, запада, юго-запада и юго-востока Москвы. Места в 103 подземных переходах в ЦАО были равномерно распределены по четырем лотам.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк сомневается в том, что эти лоты вызовут ажиотажный спрос у рекламных агентств. 

— Цена контракта сильно завышена, — уверена Матысяк. — Чтобы агентствам было выгодно покупать эти лоты, их стоимость надо сократить примерно в четыре раза. Сейчас в городе довольно много предложений на размещение наружной рекламы — например, на стеклянных стенках уличных остановок. Реклама на них имеет гораздо большее количество контактов с потенциальными потребителем, чем под землей. Эти вывески видят не только пешеходы, но и автовладельцы.

Ирина Матысяк отметила, что отпугнуть рекламные агентства от этих лотов также может высокий риск вандализма. По ее словам, есть большая вероятность того, что хулиганы будут постоянно портить дорогостоящие рекламные щиты, а в каждый переход полицейского не поставишь.

Между тем член совета Гильдии маркетологов Николас Коро, напротив, считает, что рекламные площади в подземных переходах будут интересны столичным рекламным агентствам. По его словам, город стремительно сокращает количество рекламных площадей на улице, поэтому вполне логично, что правительство Москвы хочет возместить убытки от уменьшения количества рекламы в городе за счет создания новых площадок.

— Реклама украсит подземные переходы, которые стали особенно скучными и унылыми после того, как из них фактически прогнали торговые ларьки, — говорит Николас Коро. — Тем более с каждым днем число пешеходов в Москве увеличивается.

По мнению участников рынка, интерес к подземной рекламе должен проявить малый и средний бизнес, который сейчас практически лишен возможности рекламироваться из-за роста цен и сокращения рекламных площадей в столице.

Как ранее заявлял гендиректор Российской ассоциации рекламодателей Федор Борисов, крупные рекламодатели в переходы не спустятся, поэтому там будет размещаться информация о товарах повседневного спроса, а также предложения развлекательного характера — афиши театров, кино и концертов звезд шоу-бизнеса.

Помимо рекламы столичные власти хотят разместить в подземных переходах панорамные фотографии улиц, на которые выходит та или иная лестница, помогающие пешеходам лучше ориентироваться под землей. Как полагают власти, иллюстрации сделают подземные переходы в городе более цивилизованными. Пилотные фотографии могут появиться в переходах в историческом центре города в районе станций метро «Лубянка», «Пушкинская» и «Китай-город». Также для улучшения навигации в переходах могут сделать световую навигацию. Уличные указатели и карты местности предлагают проецировать на темные участки пола и стен.