Вывески на центральных улицах столицы должны будут соответствовать архитектурному стилю здания, сами названия компаний можно будет писать только в виде отдельных букв, а длина надписи не должна будет превышать 10 м. Соответствующие требования войдут в архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, которую по заказу Москомархитектуры разрабатывает Главное архитектурно-планировочное управление ведомства (ГУП «ГлавАПУ»). Об этом «Известиям» рассказала представитель отдела рекламного оформления ГлавАПУ Юлия Кондратьева. В экспериментальную зону, где будут протестированы положения концепции, войдут 11 центральных улиц. Опыт могут распространить на весь исторический центр города.
Как заявил «Известиям» начальник управления общественных связей Москомархитектуры Леонид Браткин, «правила, вырабатываемые в ходе разработки экспериментальной концепции, создадут новые подходы к оформлению городской среды». По его словам, если эксперимент действительно позволит улучшить архитектурную ткань города, а также будет поддержан представителями бизнеса и горожанами, то практику можно распространять шире — по всему историческому центру города.
Концепция должна быть реализована до 1 сентября 2013 года. В зону эксперимента войдут улицы Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Воздвиженка, Большая Садовая, Большая Дмитровка, Новый Арбат, Петровка, Столешников и Камергерский переулки. По словам Юлии Кондратьевой, в пилотной зоне на исторических зданиях постройки до 1952 года будет разрешено делать вывески только в виде отдельных букв — использование световых коробов, подложек будет строго запрещено.
— Отдельные буквы наносят наименьший ущерб архитектуре здания, тогда как за коробами не видно красивой пластики фасада, — поясняет Кондратьева. — Также будут действовать ограничения по размеру и месту. Вывески не должны выходить за пределы перекрытия — пол второго этажа и потолок первого. В противном случае их размещение потребует дополнительных согласований. Размер вывесок, согласно проекту, не должен превышать 0,5 м в высоту и 10 м в длину. При этом надпись должна занимать не более 60% длины занимаемого помещения.
Юлия Кондратьева добавила, что в концепции будут представлены предложения по стилистике. К примеру, вывеска на здании в стиле модерн в идеале тоже должна содержать элементы этого стиля. Кондратьева отметила, что повлиять на цветовое оформление вывесок достаточно сложно, так как у каждой компании есть свои фирменные цвета, которые защищены законодательством о товарных знаках. Вывески также должны будут соответствовать современным технологиям подсветки. В частности, рекомендуется использовать «внутреннюю подсветку», когда световые трубки спрятаны внутри каждой буквы. Также может быть применена техника контражурной светодиодной подсветки, когда буква сама темная, а свет идет только по ее контуру. «Светильники должны быть точечными, без каких-либо выступающих от фасада конструкций», — пояснила Кондратьева.
Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин полагает, что бизнес сообщество однозначно не обрадуется новым требованиям к вывескам, но «вряд ли
— Предпринимателям это принесет внеплановые расходы и при этом не даст никакой дополнительной прибыли. Однако по сравнению с доходами, которые получает компании, работающие на центральных улицах Москвы, эти затраты не будут существенными, — говорит Гагарин.
Старший научный сотрудник лаборатории музейного проектирования в Российском институте культурологии Иван Гринько поддержал идею переоформления вывесок в городе под архитектурную стилистику зданий. Однако культуролог отметил, что эта инициатива «не согласуется с предшествующей градостроительной политикой» — в центре здания XIX века стоят вперемешку с домами XX и XXI века. По его словам, это может превратить ансамбль города в «пестрое лоскутное одеяло».
— К примеру, улица Арбат начинается с «лужковской» новостройки начала XXI века, а заканчивается особняком начала XIX века, в котором жил Александр Пушкин, и где сегодня располагается его музей. А по середине между ними стоят модерновые дома конца XIX – начала XX века. Ни о каком едином ансамбле здесь нет и речи, — утверждает Гринько.
Член Совета гильдии маркетологов Николас Коро, напротив, полагает, что в Москве реализовать эту инициативу будет достаточно легко, так как в городе доминирует сталинский ампир, а при строительстве зданий этого стиля архитекторы изначально закладывали специальные места (выступы, углубления, специальные фронтонные зоны) для рекламных надписей.
— Практика мировых европейских столиц показала, что привести вывески в соответствие с архитектурным обликом города возможно. Такой опыт уже есть у Парижа и Праги, — продолжает Николас Коро. — В этих столицах бизнес тоже изначально сопротивлялся. Но местные городские власти выпускали специализированные арт-альбомы, консультирующие владельцев магазинов по стилистике, шрифтам, цветографике, характерной для определенного архитектурного объекта.
Источник: http://izvestia.ru/news/548286