Столичные власти подготовили к празднованию Дня Победы в этом году интерактивную программу, на реализацию которой будет потрачено почти 15 млн рублей. Об этом «Известиям» рассказал источник в городском департаменте СМИ и рекламы. С помощью электронных табло, расставленных по городу, можно будет не только исполнить военные песни, но и запустить собственный «цифровой» салют или на свой вкус раскрасить плакаты времен Великой Отечественной.
Часть экранов будут посвящены программе «Связь времен»: на них можно будет сравнить Москву современную и военного времени одним движением руки с помощью установленных в табло специальных датчиков, реагирующих на прикосновения. Так москвичи смогут «пролистать» фотографии старого и нового города, снятые с одной и той же точки и в одинаковом ракурсе.
Технология «Оживим плакаты» позволит всем желающим на экране раскрасить и привести в движение монохромный плакат времен Великой Отечественной. Для любителей музыки будут установлены табло с патриотическим караоке: горожане смогут спеть военные песни в микрофон. На других экранах можно будет запустить электронный салют.
Напомним, что в прошлом году организаторы праздника уже использовали интерактивную технологию «Салют Победы», которая распознавала движения: чем больше людей вскидывают руки, тем интенсивнее становится фейерверк.
Член комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Алексей Рябинин считает, что эти мероприятия — часть новой городской политики, нацеленной на создание цивилизованных форм городского досуга.
— Таким образом власти вовлекают молодежь в празднование Великой Победы, это способствует сохранению традиций, развивает патриотизм, — полагает Рябинин.
Член Гильдии маркетологов Николас Коро полагает, что в праздновании Дня Победы нужно использовать экраны с электронными трехмерными изображениями, а также 3D-граффити на асфальте, которые могли бы представлять собой сцены военных битв или портреты великих военачальников. Он также предлагает выпустить комиксы по мотивам военных событий, наподобие ставшего популярным анимированного сериального комикса о пионерах-супергероях.
— Комикс был нарисован в стиле японского аниме, достаточно агрессивно. Его раскритиковали советы ветеранов и общественность, но проект успел привлечь колоссальное внимание детей и подростков к теме Второй мировой войны, — напомнил он. — Это праздник, посвященный событиям прошлого, но никто не запрещает нам использовать современные технологии.
Арт-директор Московского международного фестиваля света «Круг света» Мария Черняк полагает, что в праздновании Дня Победы стоит активно использовать световые эффекты. По ее словам, на значимых для города зданиях можно спроецировать изображения памятных сцен и событий. Черняк также предлагает использовать экраны для составления интерактивов на исторические темы, в том числе в виде видеовикторин.
По ее словам, в интерактивах можно задействовать и окружающий ландшафт. К примеру, ставить в парках экраны, которые транслируют песни военных лет, где можно выбрать правильный ответ — какая звучит композиция.
— Если человек угадывают — включаются фонтаны, — привела пример Черняк.
Источник: http://izvestia.ru/news/547498