Московские власти планируют создать систему мотивации пассажиров, покупающих проездные билеты на большое число поездок. Как сообщил «Известиям» заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, в систему может войти бонусная программа, предусматривающая начисление баллов за каждую совершенную поездку. Баллы потом можно «обналичить» в городских учреждениях или у коммерческих партнеров программы. Эксперты посчитали, что этот шаг позволит повысить привлекательность «электронного кошелька» в глазах пассажиров, но ненамного.
Как пояснил Ликсутов, в рамках повышения привлекательности «электронного кошелька» возможно сделать этот вид билетов удобным для максимально широкого круга потребителей.
— Карточкой можно будет оплатить не только проезд на общественном транспорте, но и платную парковку, а в перспективе — билеты в кино, театр, услуги, которые предоставляются в городских парках, — сказал вице-мэр.
Ликсутов также добавил, что в департаменте рассматривают возможность ввода бонусной программы наподобие той, что действует в Бангкоке. Там за поездки начисляются баллы, за которые можно купить продукцию крупных ритейлеров.
Напомним, со 2 апреля в продажу поступят «электронные кошельки» — пополняемые карты, которыми можно оплатить проезд в метро. Впоследствии на «Тройку» (именно так называется новая карточка) можно будет «записать» и другие билеты — «Единый», «90 минут», «ТАТ».
Эксперт общественной межрегиональной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что бонусная система вряд ли позволит пассажиру реально на
— Это маркетинговый ход для продвижения нового способа оплаты. На сегодняшний день любой уважающий себя бренд имеет ту или иную систему бонусов, это повышает привлекательность, — пояснил он.
Однако, по мнению эксперта, москвичам, постоянно пользующимся метро, «электронный кошелек» невыгоден. И, соответственно, накопленные бонусы для таких пассажиров не так важны, как скидка, которую они получат при покупке других типов билетов, например годового проездного на все виды транспорта.
«Тройка» больше подойдет тем, кто пользуется общественным транспортом редко — несколько раз в месяц, уточнил Свириденков. Соответственно, большого количества баллов такие пассажиры не накопят.
— Дело в том, что тарифная система в «электронном кошельке» предполагает оплату каждой поездки отдельно. То есть поездка в метро будет стоить 28 рублей, в наземном транспорте — 26 рублей. Далеко не самое выгодное предложение, — подчеркнул эксперт.
Введение единой проездной карты без видимой финансовой выгоды не привлечет потребителей, и никакая бонусная программа эту идею не спасет, считает член Гильдии маркетологов Николас Коро.
— Современный покупатель хочет «пощупать» выгоду здесь и сейчас, а не в далекой перспективе, — пояснил он. — Кроме того, конкурировать со множеством дисконтных карт магазинов, ресторанов, с картами банков и платежных систем власти не смогут. Это перебрендированный рынок.
По словам аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Максима Клягина, бонусы на «Тройке» могут повысить привлекательность бренда при условии, что городу удастся подобрать пул партнеров, отвечающих интересам аудитории. Более того, добавил эксперт, пул должен быть гибким и меняться в соответствии с переменами в интересах аудитории.
По мнению эксперта, бонусная программа нужна из-за большого количества конкурентов «Тройки»: многие банки предлагают карточку с тем же функционалом.
— Партнерами такой бонусной программы могли бы стать крупные торговые сети как продуктов, так и непродовольственных товаров, поскольку у метро и ритейлеров аудитории, как правило, пересекаются. Кроме того, это открывает широкие рекламные возможности для популяризации такой карты партнерами, — сказал Клягин.
По прогнозам эксперта, переход на «электронный кошелек» позволит снизить стоимость обслуживания и количество очередей в билетные кассы.
— Транзакции с наличными деньгами дорого обходятся транспортникам, поскольку надо тратить дополнительные суммы на обслуживание и контроль денежных операций, оплачивать работу персонала, — пояснил Клягин.
Эксперт добавил, что разовые инвестиции в «Тройку» достаточно высоки, но в среднесрочной перспективе эти вложения себя оправдают.
Источник: http://izvestia.ru/news/547232