MENU

Экотренд как право на прибыль

ЦИНИЧНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЭССЕ
О МЕСТЕ ФАНТАСТИКИ В НАШЕЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Трансформация человека, потребляющего ради прямой пользы желудку, как путь сохранения вида сообразна эволюции нашей цивилизации в брендоориентированную и произошла болезненно, через тернии классовой борьбы и социальных потрясений. От простой физиологии – есть, чтобы выжить – вместе со средствами производства, позволяющими работать меньше, а получать больше, мы развивались в социумные стратифицированные группы, где еда, как и одежда, стала символом успеха, статуса и выделения.


ФОРМУЛА «ЧЕМ ХУЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ» ПО СУТИ АРХИЦИНИЧНА, НО ЕСЛИ ПОДРАЗУМЕВАТЬ ПОД ПОНЯТИЕМ «ХУЖЕ» – ОБЩУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ, А ПОД ОЦЕНКОЙ «ЛУЧШЕ» – ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАВАТЬ ЧИСТЫЙ ПРОДУКТ ЗА ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, ТО ОНА НЕ ТОЛЬКО НЕ УСТАРЕЛА, НО С КАЖДЫМ ГОДОМ БУДЕТ СТАНОВИТЬСЯ ВСЕ БОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ.

Промышленная революция выросла из ближайших к жилью свалок отходов от полуремесленной организации труда в гипертрофированно скотское отношение к природе и планете – нашему общему дому. Загаженная экосфера автоматически выделила чистоту в предмет роскоши. Забавы с синтетикой в одежде из повседневного тренда 70-х опустились в эконом-сегмент потребления, возвысив лен, шерсть, хлопок, кожу до премиальных высот. Шалости с таблицей Менделеева в продуктах питания сейчас воспринимаются как непременный атрибут дешевизны. И чем больше увеличиваются цифро-терминологические строки описания состава пресловутого продукта питания, тем брезгливее морщатся носики владельцев распухших кошельков. Все естественно – чем более редким становится что-то   , тем вожделеннее это для нас. Так уж устроен человек – ему необходимо то, что может выделить его среди всех остальных, и продовольственные полки сегодня мы можем воспринимать как зеркало гиперэго покупателя.

«НА ЗАРЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ БРЕНДИНГОВЫХ ВОЙН КТО-ТО ГОВОРИЛ О БЛИЗОСТИ КОЛБАСЫ КО ВЛАСТЬПРИДЕРЖАЩИМ, КТО-ТО О ТОМ, ЧТО КОЛБАСА – ЭТО СЧАСТЬЕ, КТО-ТО О ТОМ, ЧТО ОНА ИЗ МЯСА, А „ВЕЛКОМ“ ЗАЯВИЛ ПРОСТО И СО ВКУСОМ (В ПРЯМОМ И ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ), ЧТО ИХ ПРОДУКЦИЯ „БЕЗ СОИ“.



Пионеры-первопроходцы российского продовольственного рынка, использовавшие когда-то   как новацию тренд экологичности, не просто живы и поныне, но и вполне законно относятся к категории процветающих. К примеру, на заре отечественных брендинговых войн кто-то   говорил о близости колбасы ко властьпридержащим, кто-то   о том, что колбаса – это счастье, кто-то   о том, что она из мяса, а „ВЕЛКОМ“ заявил просто и со вкусом (в прямом и переносном смысле), что их продукция „без сои“. И неважно, что помимо сои существует множество иных белково-растительных компонентов и другие производственные хитрости. Дело было сделано – враг №   1 потребительского восприятия чистоты качества был уничтожен в одном отдельно взятом брендированном продукте, через отпечатанную на этикетке декларацию, что принесло немалую прибыль.

„ЧЕМ БОЛЕЕ РЕДКИМ СТАНОВИТСЯ ЧТО-ТО, ТЕМ ВОЖДЕЛЕННЕЕ ЭТО ДЛЯ НАС. ТАК УЖ УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК: ЕМУ НЕОБХОДИМО ТО, ЧТО МОЖЕТ ВЫДЕЛИТЬ ЕГО СРЕДИ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ, И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ПОЛКИ СЕГОДНЯ МЫ МОЖЕМ ВОСПРИНИМАТЬ КАК ЗЕРКАЛО ГИПЕРЭГО ПОКУПАТЕЛЯ“.



Вслед за вышеописанным потянулись все производители животного и растительно сырья. Заявляли о том, что они из чистых лесов, заливных лугов с непременным использованием магической цифры – 100%, что за пару лет просто поднадоело и глаз замозолило покупателям. Трендовый путь был проложен, и все последователи – кто в большей, кто в меньшей степени – активно топтали дорожку отрицания содержания чего-то   ненастоящего, попросту вредного или заменяющего ожидаемое.
Это не столь интересно. В конце концов, не историографический же опус мы пишем. Нам интересны пионеры и те новаторы, которые нашли свои пути демонстрации здоровья и заботы о нем через голосование кошельком покупателя. Конечно конфеты, молоко, колбасы, макароны, консервы и все прочие, имя которым – легион, нашли путь сокровенного природного подхода к сердцам покупателей, но что было делать тем, которые изначально не выросли на ветке или лужке-бережке?

ТРУДНО НАЙТИ ПРОДУКТ ВРЕДНЕЕ, ЧЕМ МАЙОНЕЗ. ОТ НЕГО, ПРОКЛЯТОГО, РАСТУТ „ПОПИНЫ УШИ“ ДА И САМ ОН – АДСКАЯ СМЕСЬ ПО ДИЕТОЛОГИЧЕСКОЙ СУТИ.

Любой здравомыслящий человек на бескрайних просторах России понимает (под здравомыслием в данном случае мы подразумеваем адекватность покупателя), что трудно найти продукт вреднее, чем майонез. От него, проклятого, растут „попины уши“ да и сам он – адская смесь по диетологической сути. Но мы, как известно, любим всё то, что-либо   аморально, либо вредно, а майонез как раз попадает в эту формулу. И никто до принятия решения в группе „ЭФКО“ не мог даже покуситься на лавры экологического продукта, пока майонез „Слобода“ не водрузил на щит борьбы за потребительские приоритеты символ под идеологическим лидерством – „ОРГАНИК КОНТРОЛЬ“. Так появился на свет первый майонез, который не скрывал своего сложного состава, но гарантировал потребителям, что он не из химических лабораторий! И произошло чудо. Майонез «Слобода», оставаясь таким же майонезом, как все остальные (из числа добропорядочных, конечно), стал лидировать среди тех, кому не все равно, что есть. Все потому, что он не простой продукт, а майонез под гарантией «ОРГАНИК КОНТРОЛЯ», и значит, говоря обывательским языком, менее вредный, чем все остальные! А уж вслед за этим козырным ходом опомнились и подтянулись многие с откровенной паразитарностью в маркетинговом смысле – фито-контроли, био-контроли… И даже мировой лидер соусов – «Heinz», долгое время безапеляционно и остроумно заявлявший, что «без него не едят», перешёл на новый этап позиционирования — «кетчуп, который выращен».
Формула «чем хуже, тем лучше» по сути архицинична, но если подразумевать под понятием «хуже» – общую экологическую обстановку, а под оценкой «лучше» – возможности создавать чистый продукт за очень большие деньги, то она не только не устарела, но с каждым годом будет становиться все более актуальной. Согласитесь, что еще на заре нашей юности мы читали фантастические произведения Беляева, полагая, что они – антиутопия, ведь герои на страницах романов советского фантаста покупали в магазинах…о, Боже! –простую чистую питьевую воду.

Источник: http://magazine.sfera.fm/?#1/world1000