ЦИНИЧНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЭССЕ
О МЕСТЕ ФАНТАСТИКИ В НАШЕЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
Трансформация человека, потребляющего ради прямой пользы желудку, как путь сохранения вида сообразна эволюции нашей цивилизации в брендоориентированную и произошла болезненно, через тернии классовой борьбы и социальных потрясений. От простой физиологии – есть, чтобы выжить – вместе со средствами производства, позволяющими работать меньше, а получать больше, мы развивались в социумные стратифицированные группы, где еда, как и одежда, стала символом успеха, статуса и выделения.
Промышленная революция выросла из ближайших к жилью свалок отходов от полуремесленной организации труда в гипертрофированно скотское отношение к природе и планете – нашему общему дому. Загаженная экосфера автоматически выделила чистоту в предмет роскоши. Забавы с синтетикой в одежде из повседневного тренда 70-х опустились в эконом-сегмент потребления, возвысив лен, шерсть, хлопок, кожу до премиальных высот. Шалости с таблицей Менделеева в продуктах питания сейчас воспринимаются как непременный атрибут дешевизны. И чем больше увеличиваются цифро-терминологические строки описания состава пресловутого продукта питания, тем брезгливее морщатся носики владельцев распухших кошельков. Все естественно – чем более редким становится
«НА ЗАРЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ БРЕНДИНГОВЫХ ВОЙН КТО-ТО ГОВОРИЛ О БЛИЗОСТИ КОЛБАСЫ КО ВЛАСТЬПРИДЕРЖАЩИМ, КТО-ТО О ТОМ, ЧТО КОЛБАСА – ЭТО СЧАСТЬЕ, КТО-ТО О ТОМ, ЧТО ОНА ИЗ МЯСА, А „ВЕЛКОМ“ ЗАЯВИЛ ПРОСТО И СО ВКУСОМ (В ПРЯМОМ И ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ), ЧТО ИХ ПРОДУКЦИЯ „БЕЗ СОИ“.
„ЧЕМ БОЛЕЕ РЕДКИМ СТАНОВИТСЯ ЧТО-ТО, ТЕМ ВОЖДЕЛЕННЕЕ ЭТО ДЛЯ НАС. ТАК УЖ УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК: ЕМУ НЕОБХОДИМО ТО, ЧТО МОЖЕТ ВЫДЕЛИТЬ ЕГО СРЕДИ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ, И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ПОЛКИ СЕГОДНЯ МЫ МОЖЕМ ВОСПРИНИМАТЬ КАК ЗЕРКАЛО ГИПЕРЭГО ПОКУПАТЕЛЯ“.
Вслед за вышеописанным потянулись все производители животного и растительно сырья. Заявляли о том, что они из чистых лесов, заливных лугов с непременным использованием магической цифры – 100%, что за пару лет просто поднадоело и глаз замозолило покупателям. Трендовый путь был проложен, и все последователи – кто в большей, кто в меньшей степени – активно топтали дорожку отрицания содержания
Это не столь интересно. В конце концов, не историографический же опус мы пишем. Нам интересны пионеры и те новаторы, которые нашли свои пути демонстрации здоровья и заботы о нем через голосование кошельком покупателя. Конечно конфеты, молоко, колбасы, макароны, консервы и все прочие, имя которым – легион, нашли путь сокровенного природного подхода к сердцам покупателей, но что было делать тем, которые изначально не выросли на ветке или лужке-бережке?
Любой здравомыслящий человек на бескрайних просторах России понимает (под здравомыслием в данном случае мы подразумеваем адекватность покупателя), что трудно найти продукт вреднее, чем майонез. От него, проклятого, растут „попины уши“ да и сам он – адская смесь по диетологической сути. Но мы, как известно, любим всё то,
Формула «чем хуже, тем лучше» по сути архицинична, но если подразумевать под понятием «хуже» – общую экологическую обстановку, а под оценкой «лучше» – возможности создавать чистый продукт за очень большие деньги, то она не только не устарела, но с каждым годом будет становиться все более актуальной. Согласитесь, что еще на заре нашей юности мы читали фантастические произведения Беляева, полагая, что они – антиутопия, ведь герои на страницах романов советского фантаста покупали в магазинах…о, Боже! –простую чистую питьевую воду.
Источник: http://magazine.sfera.fm/?#1/world1000