Столичные власти готовят рекомендации для чиновников и бизнесменов по праздничному декору «новой Москвы». Как рассказала «Известиям» глава управления московского департамента СМИ и рекламы Евгения Федичкина, ведомство готовит новую концепцию праздничного оформления столицы, включая присоединенные территории.
На День города новым землям предложат использовать в декорациях красный, золотой и зеленый цвета, посоветуют украшать улицы и площади светодиодными композициями, а также проводить массовые акции с использованием интерактивных экранов. Новая концепция будет содержать детальные методические рекомендации и для местных чиновников, и для бизнесменов — владельцев магазинов, ресторанов и т.д. На ее разработку намерены потратить 1 млн рублей.
Общие правила коснутся выбора цветовых решений, их сочетания с архитектурой и ландшафтом каждой зоны новых территорий — исторической, индустриальной и т.д.
— В местных населенных пунктах уже сложились определенные традиции в оформлении к торжествам, однако теперь это тоже Москва, и все должно быть в едином стиле, — пояснила Федичкина.
— Жители новых территорий должны ощутить себя москвичами, а для этого как раз подходит единое визуальное решение со столицей, — отмечает член совета Гильдии маркетологов Николас Коро. — Главным элементом в оформлении должно стать слово «Москва» на плакатах, в светодиодных «полотнах» на зданиях.
При этом эксперт полагает, что не стоит массово устанавливать светодиодные огни вдоль трасс и улиц новых земель. «На территориях, где до ближайшего источника электроэнергии — 2–3 км, стоимость такого оформления будет в разы дороже, чем в столице», — пояснил эксперт. По его словам, подсчитать стоимость украшения гирляндами отдаленных шоссе будет довольно сложно, что может стать причиной не вполне прозрачного освоения средств.
К слову, на оформление города к каждому празднику столичные чиновники тратят серьезные деньги. Как сообщали «Известия», только на украшение центра Москвы к 200-летию Бородинского сражения в сентябре этого года будет потрачено 9 млн рублей, всего же на празднование израсходуют 690 млн.
Городские депутаты, в свою очередь, напомнили, что концепции оформления носят рекомендательный характер.
— Последнее решение все равно остается за муниципалитетами, и ставить светодиодную «махину» там, где ее не хотят видеть местные жители, никто не вправе, — заявил глава комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов.
Но в будущем, как уже писали «Известия», власти столицы обяжут представителей потребительского рынка соблюдать общую концепцию украшения города во избежание «плакатов неприемлемого содержания». Как заявлял глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, нельзя допускать появления скандальных плакатов — таких, как тот, что появился в витринах столицы в конце апреля этого года. На нем советские солдаты водружают красный флаг на фоне американского Капитолия. Напомним, коллаж вызвал нешуточное возмущение блогеров. Однако привлечь к ответственности компанию, разместившую такое изображение, в рамках существующего законодательства нельзя.