MENU

Парки пускают к себе рекламные 3D-граффити

Эксперты полагают, что трехмерная асфальтовая реклама может прийти на смену другой оригинальной услуге парков — «цветочному брендингу», которая большой популярностью пока не пользуется. Сейчас такой сервис предлагают несколько зеленых зон, среди них Измайловский парк и «Сокольники». 

Столичные парки не прочь отдать свои дорожки и аллеи под размещение рекламных 3D-рисунков. В последнее время трехмерные граффити на асфальте становятся все более востребованными у заказчиков. Одним из первых предложения рекламодателей готов рассмотреть парк «Фили». Эксперты полагают, что услуга существенно обгонит по популярности распространенный «цветочный брендинг» в зеленых зонах — оформление логотипов компаний с помощью цветов на клумбах. 

После того как фестиваль 3D-рисунков на асфальте прошел недавно в столичном Бабушкинском парке, маркетологи прочат новой услуге успех.  

— Трехмерные граффити очень популярны последние два года, — рассказал член совета Гильдии маркетологов Николас Коро. — Такая реклама должна быть выполнена с помощью долгосрочных материалов и нарисована так, чтобы вызывать интерес и позитив. Тогда она окажется рассчитана на очень широкую аудиторию, так как «охватит» не только непосредственно гуляющих в парке людей, но и разлетится по социальным сетям и блогам вместе с фотографиями посетителей, выполненными на фоне 3D-рисунков.

Сами рекламщики заявляют, что долговечность коммерческого трехмерного граффити — от 3 до 12 месяцев. 

— В Москве 3D-реклама только зарождается, самые первые трехмерные рисунки на заказ появились на улицах города прошлым летом, — рассказал руководитель департамента одного из рекламных агентств Михаил Мастаков. — В парках такие проекты пока не исполнялись.

По его словам, реклама на пленке, нанесенной на асфальт, держится около одного года. Максимальный размер — 10 кв. м. Нарисованная краской — стирается через 3–6 месяцев, зато размер рисунка не ограничен. Средняя цена пленочного «отпечатка» — 8 тыс. рублей за кв. м, выполненного краской — 5 тыс. рублей за кв. м. Стоимость изготовления макета — 0,7–3 тыс. рублей. 

При этом в некоторых зонах отдыха к возможности размещения объемной «дорожной» рекламы на своей территории пока относятся с осторожностью. 

— Мне не очень нравится такая идея, — заявил директор Измайловского парка Анатолий Боярков.

Эксперты полагают, что трехмерная асфальтовая реклама может прийти на смену другой оригинальной услуге парков — «цветочному брендингу», которая большой популярностью пока не пользуется. Сейчас такой сервис предлагают несколько зеленых зон, среди них Измайловский парк и «Сокольники». 

— Мы предлагаем эту услугу уже около четырех лет, — рассказал директор Измайловского парка Анатолий Боярков. — В год размещают такую «цветочную» рекламу на нашей территории около трех клиентов. По словам Николаса Коро, причина недостаточной популярности — в слишком узкой целевой аудитории, представляющей собой непосредственных посетителей зоны отдыха. По его мнению, эффективным «цветочный брендинг» может стать, если переместится из парков на зеленые пространства вдоль автомобильных трасс.  

— Городу стоить рассмотреть такой носитель, особенно учитывая то, что в центре города находить рекламные площади все сложнее, — рассказал Николас Коро. — Конечно, против может выступить ГИБДД, заявив, что подобные клумбы отвлекают внимание водителей от дороги. 

При этом, по его словам, согласно исследованиям ученых-нейромаркетологов, реальная концентрация внимания на каком-либо рекламном объекте по времени не превышает 1,2 с.

Столичные депутаты полагают, что городу стоит поддержать 3D-инициативу парков и рассмотреть идею «цветочной» рекламы на улицах, но при этом учесть мнение самих москвичей. «Москве необходимо искать новые подходы к рекламе», — пояснил зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике Алексей Рябинин. При этом он добавил, что такие коммерческие изображения должны быть «художественными» и «красивыми».