MENU

SALE: насколько реальные скидки соответствуют рекламным?

В первые дни нового года многие магазины заманивают покупателей невероятными скидками и праздничными распродажами. Однако эти заманчивые предложения не всегда соответствуют истине. Наш корреспондент Лилия Попова провела собственное расследование.

Задача любого продавца — продать подороже. Задача каждого покупателя — приобрести подешевле. Январь — самое удачное время найти золотую середину. Товаров еще достаточно, а витрины уже заманивают существенными скидками.

Николас Коро, руководитель Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий:
— Прежде всего, не верьте своим глазам. Увы, это самый главный факт. Если на витрине магазина написано 50, 60, 70, 80, о Боже, 90 и этот загадочный, манящий значок — 2 кружочка и палочка-слэш косая между ними, вооружайтесь калькулятором, перепроверяйте, реально ли существуют эти скидки.

Вооружившись калькулятором, мы отправились на охоту за скидками. Эта витрина обещает бескомпромиссные 30% экономии. До начала распродажи брюки стоили 1490 рублей, сейчас 1190. Составление простейшей пропорции показывает: скидка составляет 21%.

Лилия Попова, корреспондент:
— Этот магазин предлагает сэкономить на покупке половину стоимости. Однако если присмотреться к рекламе повнимательнее, то выяснится, что скидка не 50%, а до 50. А сейчас мы узнаем, какова же она на самом деле.

— Молодой человек, вы можете, еще раз показать, на какие товары у вас скидка 50%. 
- 35%, 25%, по-разному…

Вот еще один крупный сетевой магазин одежды, заманивающий покупателя половинной стоимостью вещей. В реальности на момент съемок средняя скидка — 25%, да и то не на все.

Эти кадры мы снимали в начале декабря. В витрине — новая коллекция. В середине января на блейзер уже была скидка, а вот на платье из той же коллекции, видимо, решили еще попытаться подзаработать по полной.

Впрочем, даже если бы на ценнике стояли заветные цифры: -25%, -30%, российские модницы сэкономили бы немного.

Это американский сайт того же магазина. Те же самые вещи в пересчете на рубли стоят в Америке дешевле, чем в России. Например, в США этот пиджак стоит на 1000 рублей меньше, чем у нас.

Маркетолог со стажем Николас Коро призывает внимательно следить за ассортиментом еще до начала распродаж.

Николас Коро, руководитель Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий:
— За 3 дня до наступления неких масштабных, новогодних, рождественских праздников просто-напросто переклеивается этикетка с завышенной в 2 раза ценой, снижается на 50%. И в итоге вы покупаете по той же самой цене, по которой весь год и висели эти вещи.

По словам, Николаса Коро вся проблема заключается в том, что в России понятия «скидки» и «распродажа» никак не разграничены и находятся вне законодательного поля. Теоретически мы предполагаем, что во время новогодних распродаж мы покупаем дешевле осенне-зимнюю коллекцию. Практически в торговом зале могут вывесить и вещи 3-летней давности. Кстати, товар, купленный на распродаже, вернуть в магазин можно, а вот, если в чеке прописано слово «скидка», то нет.

Николас Коро, руководитель Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий:
— Спрашивайте у продавцов: это вещь со скидкой или это новогодняя, рождественская распродажа? И если вы увидите, что продавец не сможет вам внятно объяснить, попросите у него копию чека, который покупали ваши предшественники. Вам обязаны показать этот фискальный документ.

Но тем, кто все-таки решительно настроен выловить свою золотую рыбку в мутной воде российских распродаж, Николас Коро советует: слушайте прогноз погоды — это реальный проводник скидок. Если обещают оттепель, готовьтесь покупать теплые вещи с максимальными скидками. Нынешняя столичная погода — тот самый вариант, когда сани лучше покупать зимой.