Мэрия собирается запустить социальную рекламу потребления молочных продуктов
Национальный союз производителей молока ( «Союзмолоко») намерен обратиться к столичным властям с просьбой провести в городе кампанию социальной рекламы, направленную на популяризацию потребления молока. Об этом «Известиям» сообщил председатель правления «Союзмолока» Андрей Даниленко. Маркетологи оценили кампанию в 7 млн руб. В правительстве идею уже поддержали.
По словам Даниленко, поводом для обращения к властям Москвы стало «крайне низкое потребление молока столичными жителями». По данным департамента торговли и услуг города Москвы, рекомендованная норма потребления молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) составляет 330 кг на одного человека в год, а сегодня москвичи потребляют в среднем лишь 260 кг.
В 2009 году на улицах российских городов появилась реклама со слоганом «Рыба ждет», нацеленная на увеличение потребления рыбы. Ее инициатором было Федеральное агентство по рыболовству. По словам советника агентства по рекламе, актера Сергея Жигунова, после нее спрос на рыбу в магазинах вырос. Такого эффекта сейчас ждут и производители молочной продукции.
«Для нас увеличить объемы производства не составляет труда, — заявил Андрей Даниленко. — Главное, чтобы вырос спрос, а за ним и предложение».
По мнению союза, призывать москвичей пить молоко должны около 1 тыс. билбордов и афиш, развешанных по столице, а также два видеоролика, запущенные в эфир столичного ТВ. «В молоке содержится более 50 микро- и макроэлементов, обладающих уникальными свойствами, — пояснил Даниленко. — Его потребление влияет на здоровье жителей столицы». По его словам, подобная соцреклама «поможет московским властям впоследствии сэкономить за счет снижения расходов на здравоохранение».
Маркетологи полагают, что молоку нужен новый имидж. По словам Николаса Коро, соцрекламу нужно разделить на три сегмента. «Молоку нужно придать эмоций, — предложил он. — Для молодых напиток должен стать драйв-продуктом, для мужчин ассоциироваться с силой, а для женщин — с семейными ценностями, комфортом и счастьем». Разработка самой концепции может обойтись властям в 500 тыс. рублей из 7 млн рублей, выделенных на кампанию в целом.
Маркетолог уверен, что достаточно поставить около 10 билбордов в центре города и по 10 билбордов на все вылетные трассы за пределами Cадового кольца. «Всего не более 150 штук, их размещение может обойтись городу в сумму около 4,5 млн рублей», — пояснил Коро. А вот в метро эксперт вешать афиши не советует. «В душной и переполненной подземке образ этого липкого и текучего продукта окрасится негативными эмоциями», — сказал он.
Три разных видеоролика эксперт советует крутить в эфире молодежных, женских и мужских программах на столичном ТВ. «За их размещение городу платить не придется, — предположил Николас Коро. — На создание вполне примечательных роликов достаточно около 2 млн рублей».
Городские депутаты сочли предложение «Союзмолока» лоббированием интересов производителей. «Это не задача московского правительства, — заявил член комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Игорь Протопопов. — Город не должен тратить бюджетные деньги на продвижение интересов „молочников“. Столичные власти могут лишь рекламировать здоровый образ жизни в целом».
А вот чиновники уже готовы взяться за «молочную» пропаганду. «Идея социальной рекламы по популяризации потребления молока и молочных продуктов представляется нам правильной, — заявил глава столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов. — Речь не идет о дефиците молока и молочных продуктов в розничной сети города — сегодня на полках магазинов достаточный ассортимент». По его словам, Москве нужно изменить культуру потребления.