В последнее время мы совершенно не испытываем количественного дефицита в деловой литературе. Прилавки книжных магазинов пестрят обложками различных стилей и именами авторов разных уровней. Интернет предлагает еще больший выбор, что подразумевает огромное количество не очень качественных переводов и сомнительных авторских материалов. В поисках нового слова и нового видения мы превращаемся в «букиологов» — нечто среднее между геологом и букинистом. Мы тратим свое время на то, чтобы найти что-то действительно стоящее и увлекательное,порой разочаровываясь и отчаиваясь. Книга Алексея Иванова, обещающая парадоксальные решения в рекламе, бизнесе и жизни, относится именно к тем, которые ищешь и ждешь.
Эта книга для тех, кто стремится найти яркое видение, самобытное суждение и откровенное провоцирование читателя на собственный «мозговой штурм»! Книга логичная, поступательная, в меру академичная, но при этом легкая по стилю, эффектная в подаче авторских суждений, полная тонких аллюзий. Алексей Иванов возводит парадокс рекламного восприятия на пьедестал здравомыслия, успешно сочетая при этом легкость стиля изложения и серьезность предлагаемых бизнес-решений.
Эта работа совсем не похожа на привычные книги о рекламе, которые в последнее время приобретают устойчивые черты кафедрального академизма, в которых все разложено по полочкам, терминам, шагам, проверено и перепроверено опытом и пробами, несоотносимыми с российской действительностью. Книга «Здравому смыслу вопреки», несмотря на свое название, напротив, пробуждает осознанное восприятие логики рекламного воздействия.
Автор не просто рассматривает некие аспекты воздействия рекламы на нашу повседневную жизнь, а структурирует мир потребителя, окруженного рекламными носителями: в эфире, в рассылках, на улице, на работе, в магазине или за рулем. Что особенно ценно и важно: Алексей Иванов в меру цинично (что на сегодняшний день можно считать синонимом профессиональной адекватности) и в большей степени иронично-заботливо подводит читателя к двум основным выводам. Во-первых, реклама — это узаконенная ложь, без которой трудно обойтись в диалоге производителя и потребителя. Во-вторых, реклама — это отражение наших потребностей, а значит, с одной стороны, ее применение неизбежно в активном бизнес-позиционировании, а с другой — без рекламы мир был бы пресным, скучным и унылым. Собственно говоря, автор не скрывает, что сама книга является призывом не переставать удивляться миру, особенно если вы посвятили себя и свою жизнь бизнесу. Парадоксальные решения в жизни и рекламе действительно становятся фактором успеха, поскольку парадокс в любом творческом процессе представляет собой нестандартное решение, «обреченное» на внимание.