BFM.ru
http://www.bfm.ru/articles/2009/09/10/kannskie-l-vy.html
Американское отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) было вынуждено официально извиниться за рекламу, которая была создана для фонда бразильским рекламным агентством DDB Brasil Sao Paulo и показана на фестивале «Каннские львы», после чего DDB Brasil получило победу в номинации «Агентство года».
Скандальный видеоролик показывал самолеты, летящие по направлению к небоскребам Нью-Йорка, в то время как текст гласил: «Из-за цунами погибло в сто раз больше людей, чем в результате трагедии 9/11. Наша планета обладает разрушительной силой. Уважайте ее. Защищайте ее».
Это рекламный посыл вызвал резкую критику в США, и, как пишет газета Los Angeles Times, многим был назван безвкусным. В результате WWF опубликовал пресс-релиз, в котором утверждал, что фонд совершенно непричастен к созданию рекламы и все его образы не были согласованы с фондом и использованы в рекламе незаконно.
Представитель WWF Стив Эртл (Steve Ertel) пояснил The New York Times, что рекламная концепция была представлена бразильскому отделению фонда местным рекламным агентством и была отвергнута. Ответственность за то, что ролик и постер были обнародованы, WWF возложил на агентство.
Агентство в свою очередь, тоже пыталось уйти от ответственности. Газете Guardian представители DDB Brasil поначалу заявили, что компания этот ролик не создавала, однако потом признали, что это их продукция, поскольку именно DDB Brasil представила скандальный ролик в июле на рекламном фестивале «Каннские львы». Неизвестно, был ли ролик показан на бразильском ТВ, однако у «Каннских львов» строгие правила — для того, чтобы ролик принимал участие в номинациях он должен был быть показан хотя бы раз на коммерческой основе: по телевидению, в кинотеатре или онлайн. Причем по итогам фестиваля DDB Brasil было признано «Агентством года».
«Как бы цинично это ни звучало, но главная задача рекламиста — возбудить интерес и заставить говорить, — прокомментировал BFM.ru этот скандал главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий (RCB&B) Николас Коро. — Разумеется, в той мере, в какой это не идет во вред рекламируемому товару. Хотя когда дело касается молодежно-ориентированной продукции, глянцевой продукции, Интернет-продукции, скандал вне зависимости от того, нравится он аудитории или нет, зачастую заставляет обращаться к этому продукту».
Однако, по мнению эксперта, реклама WWF неприлична. «Я ставлю этот ролик в один ряд со скандальными кадрами рекламы Benetton, в ней рекламисты использовали образы готовых обрушиться зданий башен-близнецов, — говорит Николас Коро. — Есть вещи, которые не подлежат к использованию в рекламе вообще, потому что за ними стоит боль людей».
Это не первый случай, когда рекламные агентства или заказчики таких роликов извиняются за свою продукцию. Например, в январе французский автоконцерн Citroen извинился перед китайским народом за использование в своей рекламе изображения гримасничающего Мао Цзэдуна. Реклама, на которой изображен Мао Цзэдун с прищуренными глазами и искривленным ртом, появилась в нескольких испанских газетах и вызвала возмущение китайцев. «Это правда, мы лидеры, но в Citroen революция происходит постоянно» — гласит слоган рядом с изображением китайского вождя.
Ранее компания Unilever извинялась за некорректную рекламную кампанию Rexona. А представители компьютерного гиганта Microsoft приносили извинения за действия сотрудников польского отделения компании, которые отредактировали одну из опубликованных на официальном сайте рекламных фотографий, заменив темнокожего мужчину на европейца, однако забыли перекрасить руки, что и стало непосредственной причиной скандала.