MENU

Как выиграть войну за потребителя: новые стратегии управления ассортиментом

«Ритейл-журнал „Мое Дело.Магазин“» (май 2009)

www.md-conf.ru

Марриотт Гранд отель, 28-29 мая 2009

Состоялась первая практическая конференция ритейл-журнала «Мое Дело.Магазин» и ИД «КоммерсантЪ» – «Как выиграть войну за потребителя: новые стратегии управления ассортиментом».

Конференция организована при участии Федерального Закупочного Союза «Т3С», Союза Независимых Сетей России, Московской Международной Бизнес Ассоциации, компании Рельеф, компании Русском, факторинговой компания Лайф, группы компаний Санна-Литер, чая Newby, компании Еврофреш и компании Казумян. Генеральным спонсором мероприятия выступила компания O’GRAE, спонсором ПРОМСВЯЗЬБАНК, деловой партнер конференции – ЦЕНТР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА США-РОССИЯ.

Конференция открылась заседанием на тему «Ключевые изменения в отрасли», где обсуждались следующие вопросы:
Главные тренды в розничной торговле. Влияние кризиса на структуру производства и потребления ;
Какие форматы выживут в новых условиях?;
Корректировка ассортимента: на что стоит ориентироваться?;
Private Label: как реагируют на СТМ российские потребители. Результаты продаж СТМ по сравнению с брендированными аналогами. Станет ли кризис акселератором СТМ?;
Какие варианты привлечения финансирования доступны участникам розничного рынка?
Ведущий заседания генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации (ММБА)
Александр Борисов обрисовал круг проблем и вопросов, актуальных сегодня в связи с финансово-экономическим мировым кризисом.

Управляющий партнер группы компаний Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко говоря о розничном рынке сегодня, перечислил ряд опасных стереотипов присутствующих в розничной торговле. С его точки зрения, меньшая компания сможет одержать победу в конкурентной борьбе, если управленческие решения будут направлены на достижение максимальной концентрации ресурсов в небольшом локальном участке.

Кирилл Евстегнеев являющийся исполнительным директором Федерального Закупочного Союза «Т3С» рассказал участникам о влиянии кризиса на продовольственный рынок и об изменении ассортимента. И отметил, что производство продуктов под частной торговой маркой является одним из эффективных инструментов во время кризиса.

Член правления компании Юнимилк Павел Исаев представил исследования по изменению поведений и мотиваций потребителей во время кризиса в категории food. Дал обзор структуры рынка, портфеля ведущих производителей и динамики рынка по категориям молочной продукции.

Алексей Федосеев генеральный директор группы компаний Инталев в своем докладе уделил особое место стратегиям удержания и развития бизнеса, а именно, «сильные продажи», уверенность в финансах, выявление точек роста и создание конкурентных преимуществ.

Директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка Виктор Носов рассказал о вариантах привлечения финансирования участниками розничного рынка, а именно одного из инструментов – факторинге, который по его словам, способен решить проблемы поставщиков и увеличить обороты ритейла.

В тот же день в рамках конференции состоялся круглый стол «Социальная ответственность бизнеса» на котором обсуждались перспективы проекта программы Правительства г. Москвы по внедрению сетевыми торговыми компаниями и предприятиями быстрого питания биоразлагаемой упаковки. Программа разрабатывается по поручению Мэра Москвы Ю. М. Лужкова Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы. Вторая сессия конференции была посвящена отношениям поставщиков и розничных сетей. Большой интерес у аудитории вызвали практические доклады:
Максима Протасова, председателя совета директоров ПомидорПрома – о последствиях кризиса, отразившихся на работе с сетями в условиях кризиса.
Александра Федорова, начальника отдела развития бизнеса факторинговой компании Лайф – о факторинге, как инструменте защиты от рисков.
Михаила Аветисова, заместителя генерального директора торгового дома Самшит – об отношениях с поставщиками в условиях неплатежей — как достигнуть компромисса?
Ирины Канунниковой, директора Союза Независимых Сетей России – о Кодексе добросовестных практик торговых сетей.
Леонида Любанского, коммерческого директора группы компаний Сана-Литер – о сокращение затрат на логистику в условиях кризиса.
Сессию провел генеральный директор Завидовской продовольственной компании Сергей Максюта.

В третьей сессии по оптимизации цен на товары были озвучены такие вопросы как: новые технологии торговли; какие технологии помогут увеличить прибыль с квадратного метра в условиях спада потребления?; использование нестандартных методик: новые концепции размещения товара для привлечения новых покупателей. В этом разделе конференции высказали свое мнение Сергей Леонов, генеральный директор Единой торговой системы Центросоюза, Татьяна Овсянкина, заместитель генерального директора компании Партнер-маркет (сеть супермаркетов Мосмарт, Пчелка (г. Тюмень) и Николай Водолазский, директор по маркетингу и поставкам компании Мир.

Во второй день форума освещались вопросы по изменениям в структуре продаж в современном ритейле, обсуждались новые ценовые и маркетинговые стратегии. Были сделаны практические доклады:
Николаса Коро, члена Совета Гильдии Маркетологов, члена комитета по маркетингу ТПП РФ, со-директора Brand Public, главного куратора RCB&B – об Антикризисном трендовом портфеле SKU.
Михаила Ковалева, национального директора по работе с ключевыми клиентами России компании Дирол Кэдбери – об изменениях в спросе, покупательских потоках и предпочтениях.
Татьяны Овсянкиной, заместителя генерального директора компании Партнер-маркет (сеть супермаркетов Мосмарт, Пчелка (г. Тюмень) – об изменениях в структуре продаж сети магазинов Пчелка (Тюмень).
Сессию провел независимый эксперт по розничной торговле Павел Парфенов.

На сессии, посвященной частным торговым маркам, обсуждались вопросы по созданию успешной собственной торговой марки, выбору производителей для выпуска private label, ценовому позиционированию СТМ и др. С докладами выступили Дмитрий Потапенко управляющий партнер группы компаний Management Development Group Inc., Светлана Молчанова директор по маркетингу группы компаний Верность Качеству и Инна Лихачева, директор по стратегическому планированию компании Depot WPF Brand&Identity.

Беспрецедентной частью второго дня конференции был уникальный мастер-класс Томаса Роеба эксперта по дисканут-стратегиям международной сети жестких дискаунт-магазинов ALDI (присутствие более чем в 15 странах мира), в котором были освещены вопросы технологий торговли немецкого дискаунтера.

Программа конференции включила в себя 18 докладов, представленных российскими и международными экспертами. На конференции собрались ведущие игроки розничного рынка: Седьмой Континент, Management Development Group Inc., Виктория, Монетка, Партнер-маркет, Копейка, Billa, Самохвал, Азбука