MENU

Нейро-маркетинг по реальной, предметной и прагматичной сути своей является ничем иным, как высокоточным аппаратным маркетинговым тестовым исследованием потребительских реакций на аудиовизуальный объект, которым может стать логотип, этикетка, упаковка, обложка или разворот журнала или газеты, интернет ресурс, плакат, бил-борд, рекламный ролик и товарная полка в магазине или вывеска. Наша лаборатория предлагает самый широкий спектр нейро-маркетинговой тестовой аналитики для товаропроизводителей, маркетинговых, рекламных или дизайнерских компаний и студий. Современные технологии развиваются темпами потрясающей скорости, что доказывает и аппаратура, производимая лидерами мирового айтрекингового рынка консорциумом TOBII, являющимся нашим партнером и разработчиком. То, что еще год назад занимало пространство целой лаборатории, нашпигованной мощными тестовыми аппаратами, сейчас уже умещается в компактный чемодан и внешне совсем не пугает потребителя-респондента ни датчиками, некогда крепимыми к голове, ни камерами, нацеленными в глаза.

Современное оборудование, пока единственными обладателями которого в РФ мы являемся, внешне напоминает простой монитор, по которому к удовольствию респондента показывают видеоролики или картинки и при этом не выспрашивают ни о чем и не мучают анкетами. В то же время, аппаратура не просто тестирует эмоциональное и зрительное состояние и концентрацию внимания на деталях изучаемого объекта респондентом по 200-м параметрам, одновременно переводя данные за каждую долю секунды в графики, таблицы, схемы и аналитическую графику по отдельному индивиду, общности или кластерам респондентов. Сканирование эмоционального фона восприятия может проводиться с помощью Аускана параллельно с TBII мониторингом или отдельно в зависимости от формата и целей исследования. Также по отдельной задаче и при определенной целевой установке можно идентифицировать барьерную искренность в непосредственно устных ответах респондентов параллельно или обособленно от анкетных опросов.

Прагматичный инструментарий широк и совершенствуется ежегодно нашими зарубежными поставщиками и разработчикам. Отрадно, что и российские разработчики в лице молодых ученых из МГТУ им. Баумана нашли, к своему нескрываемому удовольствию, в нашем лице постоянных партнеров, заказчиков и аудиторов валидности своих новых изысканий. Нейро-маркетинговая лаборатория RCB&B проводит не только коммерческие заказные работы, но ведет активную самостоятельную научную деятельность, результатами которой мы открыто делимся со своими партнерами в маркетинговой среде и ВУЗах, имеющих кафедры маркетинга и менеджмента. Также мы проводим регулярные мониторинги изменений в трех основных социально дифференцированных потребительских группах в крупнейших городах России. Это позволяет, в конечном итоге, создавать точные и адекватно воспринимаемые бренды, за которые покупатель голосует своим кошельком.

Николас Коро и Виктория Шиманская на Российской Неделе Маркетинга - 2015г
На фото: Николас Коро и Виктория Шиманская на Российской Неделе Маркетинга - 2015г.

С апреля 2014 г. RCB&B открыл новое направление деятельности в сфере применения практического брендинга, объединив нейро-маркетинговые исследования в области психофизиологии цвета и плановые исследования Эмоционального Интеллекта (EI). В качестве стартового был запущен образовательно-исследовательский проект «Монсики», получивший за год развитие в программах образования и воспитания детей «Академия Монсиков» по всей стране в детских садах, библиотеках, лагерях отдыха. Психологи уверены, книга решает задачу развития эмоционального интеллекта и одну из главных проблем современных детей – низкий уровень социализации. «Монсики» это книга-практикум и целостная программа http://monsiki.ru для детей от 4 до 9 лет. В игровой форме ребенок системно учится общаться, объяснять, договариваться, планировать, ставить цели и достигать их.

В академической и бизнес сферах, изучение Эмоционального Интеллекта было выделено как отдельное направление RCB&B, для коррекции работы с брендами и точечного позиционирования, направленного на Целевую Аудиторию товаров и услуг федеральных отраслевых рынков.

Направление исследований Эмоционального Интеллекта в RCB&B возглавила Виктория Шиманская. Совместно с Николасом Коро в январе 2015г. была апробирована и завершена работа над новой методикой, уже активно применяемой брендообладателями, позволяющей более точно понимать особенности целевых аудиторий и лояльных покупателей: «Типология Эмоционального Интеллекта потребительских групп © - методика Н.Коро-В.Шиманской»

Исследования эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект – это качественная система навыков и умений, включающая в себя восприятие, переработку информации и реагирование на эту информацию с учетом эмоционального фактора. Эмоциональный интеллект отвечает за способность интеграции эмоциональных и умственных процессов и направлен на повышение эффективности реакций и действий.

Другими словами, то, как мы воспринимаем, какое придаем значение словам, событиям и какой способ реагирования выбираем, зависит от уровня развития и типа эмоционального интеллекта. Человек с высокоразвитым эмоциональным интеллектом наиболее верно воспринимает реальность и находит максимально адекватные и эффективные пути реагирования на нее и взаимодействия с ней. Причем это касается межличностных и социальных коммуникаций, внутренних переживаний, объектов реальности, абстрактных понятий и брендов в том числе!

Восприятие информации происходит посредством сенсорных систем, в том числе и интероцептивных. При этом сначала действуют ключевые области мозга, вызывая дальше реакции вегетативной, нервной, мышечной, когнитивной и других систем.

Взаимодействие с информацией, с самим собой и окружающим миром строится в зависимости от степени развития ключевых драйверов эмоционального интеллекта: ОСОЗНАННОСТИ, САМООЦЕНКИ, МОТИВАЦИИ, АДАПТИВНОСТИ. Драйверы включают в себя важнейшие особенности личности, которыми пользуется человек в течение всей жизни. Они не являются неизменными и могут быть развиты.

Важно отметить, что эмоциональный интеллект не существует отдельно от интеллекта. Данная модель выступает составной частью интеллектуально-эмоционального профиля личности IEPP ©. И хотя на взаимодействие IQ и EQ обращают внимание многие исследователи, это первая модель, которая наглядно показала данное взаимодействие. Коэффициент эмоционального интеллекта EQ и коэффициент умственного интеллекта IQ не только не конфликтуют друг с другом, но и не могут быть определены отдельно или приоритетно относительно друг друга. EQ является очевидной базой, без достаточного развития которой использование IQ индивидуума не может осуществляться эффективно.

Таким образом, количественное определение интеллектуально-эмоционального профиля личности IEPP равно объему пирамиды, в основании которой лежит четырехугольник, определяющий коэффициент эмоционального интеллекта EQ, а высота которой – умственный коэффициент индивидуума IQ. Это очевидно из графического изображения модели. И чем больше «объем пирамиды», формирующийся из платформы основания EQ и вертикального вектора IQ, тем больше внутреннее пространство реализуемого потенциала – потенциала Творца – саморазвивающейся творческой личности индивидуума.